1.
Синхронизация (также: синхра) — достижение гармоничности в клипе путём выравнивания видеоряда (смена сцен, движение в кадре, спецэффекты) с музыкой (ритм-секция, выделяющися звуки).
2.
Липсинк (от англ. lip-sync — синхронизация губ) — технический приём, призванный создать у зрителя ощущение того, что персонаж исполняет песню. В неумелом исполнении только ухудшает впечатление от клипа, и потому категорически не рекомендуется начинающим.
2.1 Липсинг — неправильное напиcание слова липсинк.
3.
Акынство — авторский приём, когда изображение в клипе дословно иллюстрирует слова песни. При грубой реализации это обычно происходит в ущерб общей гармоничности клипа и потому не рекомендуется к использованию, кроме как в юмористических целях.
» почему акынство это плохо «
приведу цитату отца Esc'a
QUOTE("Esc;АКРОСС;27 ноября 2006")
Акынство грубо и примитивно.
Самая примитивная форма акынства: связь слово-картинка плоха всегда! Потому что в нормальной речи полноценной сысловой единицей является фраза, а не слово. Таким образом, отдельно положенная картинка вырывает слово из контекста, нарушая смысловую связь слов внутри фразы. Клип воспринимается менее гладко, он становится отрывистым, разбитым на короткие куски по одному слову. Лично у меня (и я уверен, что у многих других тоже) подобное иллюстрирование отдельных слов вызывает ассоциации со школьным букварём. Вот собачка, вот козочка, вот коровка. Коровка говорит му. Гы, сына, лол.
Акынство развращает. Творческая задача создания клипа подменяется технической задачей поиска определёных картинок. Потому что эта задача гораздо проще. Нередко это происходит незаметно для автора. Ну такой мне попался ножик на слово "ножик", как же его не всунуть. А то что ножик никак не вяжется с остальным видеорядом ни по смыслу, ни по цветовой гамме, автор уже не думает.
Акынство скучно.
Как бы ни гордился автор, что он нашёл 2 секунды с ножиком среди 26 серий, зрителю на это абсолютно наплевать. Мы знаем как выглядит ножик. Вот тут по идее надо бить в барабаны, плясать голым и писать большими цветными буквами, чтобы начинающие авторы прочувствовали тот факт, что зрителю АБСОЛЮТНО неинтересно увидеть ножик на слово "ножик". Это творческое "решение" приносит клипу ровно 0 плюсовых очков само по себе. Потому что несёт ровно 0 граммов дополнительной информации. Зато, как я уже отметил, может подарить уйму отрицательных очков через огрубление и нарушение связности.
Когда у нас акынство может приносить пользу?
Когда оно дополняет уже имеющуюся информацию, заложенную в тексте песни. И при этом не нарушает целостность видеоряда. Разумеется связь должна быть уровня фраза-сцена, они должны быть связаны по смыслу, но иметь некий информационный зазор, который должен сам при этом нести смысл. Это очень сложная задача. Случаи удачного акынского дебюта можно пересчитать по пальцам одной руки.
http://forums.akross.ru/cgi-bin/ikonboard.cgi?act=ST;f=1;t=3366
Как надо делать?Так как Камаз делал в клипе http://forum.anime.kharkov.ua/index.php?showtopic=3732
4.
Превью-версия (также: чиби-версия) — полная с точки зрения протяжённости версия клипа (иногда без титров), имеющая малый объём за счёт снижения качества изображения и звука. Служит для предварительной оценки достоинств и принятия решения о скачивании полной версии.
5.
Дэлюкс — версия клипа с максимальным качеством.
6.
Интерлейс (также: гребёнка) — среди клипмэйкеров им обычно называются последствия неправильной настройки видеоредактора, в результате чего в изображение распадается на тонкие горизонтальные полоски. Вообще же интерлейсинг (или черезстрочная развёртка) – это хитрый приём, благодаря которому видео-изображение на ТВ передаётся с частотой не 25 кадров в секунду, а 50, причём каждый кадр по-вертикали в два раза меньше самого видео. Чтобы получить исходный размер кадра по-вертикали, чётный и нечётный кадр «складываются» через строчку сверху вниз.
» для любопытных «
Интерлейсинг берёт своё начало во времена появления первых телевизоров с электронно-лучевыми трубками (ЭЛТ). Он был нужен для того, чтобы телевизоры показывали качественную картинку, а мерцание экрана было не заметно. Несмотря на то, что сегодняшние электронно-лучевые трубки вполне способны отображать прогрессивную картинку (пример: ЭЛТ-мониторы для компьютеров), всё равно все телевизоры с электронно-лучевой трубкой, а также большинство бытовых проигрывателей DVD и игровые приставки работают с интерлейсингом.
Необходимость использования интерлейсинга была вызвана особенностью работы электронно-лучевых трубок. Изображение в них формируется с помощью луча, который «пробегает» по внутренней поверхности экрана, заставляя светиться его точки, которые складываются в картинку. На заре развития ЭЛТ было физически невозможно заставить светиться одновременно все точки на экране – когда луч «добегал» до нижней его части, верхняя уже практически угасала. Увидеть похожий эффект сегодня можно, сняв ЭЛТ-телевизор на видеокамеру: по его экрану сверху вниз будут идти «слепые» полоски. Чтобы избежать этого, потребовалось «рисовать» лучом по экрану быстрее, чем 25 раз за одну секунду. Скорость увеличили вдвое. Сначала один кадр просто «рисовался» дважды, а потом, для улучшения качества видео, добавили «лишних» кадров, и картинка стала выводится на экраны телевизоров с частотой в 50 полукадров (т.е. в два раза меньших по вертикальному разрешению) в секунду. Полные кадры с частотой 50 в секунду не используются из-за того, что такие объёмы информации было бы невозможно передавать в аналоговом формате.
7.
Битрейт — количество данных (в Кб/с) выделяемое для кодирования одной секунды видео. Разумеется, чем выше битрейт, тем как правило выше качество, меньше потери, но и больше размер файла. Поиск разумного компромисса между размером и качеством – главная задача кодирования.
8.
Фрейм — один кадр видео.
9.
Фреймрейт — количество кадров в секунду.
10.
Транзакция — плавный переход от одной сцены к другой
11.
FX'ы (также: фифекты) — эффекты наложенные на видео